печать

Как провести маркетинговое исследование самостоятельно?

Помните притчу о сеятеле? Человек сеял зерно, и одно из зёрен упало на дорогу, прилетели птицы и склевали его. Другое на каменистую почву, скоро взошло, но и быстро увяло. Третье зерно попало к сорной траве, которая его заглушила. Но некоторые зёрна попали в благодатную почву и принесли плоды. Проведение маркетингового исследования поможет вам избежать ошибок сеятеля, даст возможность найти благодатную почву для вашего бизнеса, а также определить, как быстро вы сможете вкусить плоды своего труда.


Как провести маркетинговое исследование самостоятельно? Нужно прежде всего ознакомиться с основными этапами его проведения.

Этапы проведения:
- Первый этап – выявление проблемы и постановка целей исследования. На этом этапе мы определяем предмет исследования и ставим цели: какие у нас есть проблемы и что мы хотим получить на выходе. Правильная постановка задачи – обязательное условие успешного исследования.

- Второй этап – планирование. Мы определяем, какая именно информация нам нужна и какими методами мы можем её получить, какими инструментами и материалами нам нужно воспользоваться, формат результата, на который мы рассчитываем. Составляется календарный план и определяется бюджет исследования. Если вы хотите провести маркетинговое исследование самостоятельно, никогда не игнорируйте разработку плана, как бы не велик был соблазн сразу приступить к следующему этапу.

- Третий этап – реализация исследования. Это основная и порой самая продолжительная часть исследования, когда вы получаете информацию о среде, в которой будет развиваться ваш бизнес, конкурентах, потребителях, ценах на товар и его заменители и так далее. На этом этапе мы знакомимся с понятиями полевого и кабинетного маркетингового исследования.

Полевое маркетинговое исследование

Полевое исследование представляет собой сбор и обработку первичной информации, то есть той, которую вы собираете самостоятельно, говорит Михаил Колосенко.
Также, для Вас будит интересно узнать, про Необычные идеи для бизнеса, какие есть на сегоднешний день.
Основные методы полевого исследования:
 - наблюдение,
 - анкетирование (письменный опрос),
 - телефонный опрос,
 - интервьюирование (личное собеседование),
 - конкурентная разведка или «тайный покупатель».

Кабинетное маркетинговое исследование
Кабинетное исследование представляет собой обработку уже существующей (вторичной) информации, то есть исследуется и анализируется уже выбранная и опубликованная кем-то до вас нужная информация. Это исследование потому и называется кабинетным, так как провести маркетинговые исследования самостоятельно, можно не выходя из кабинета/офиса/дома.

При проведении кабинетного исследования важно правильно выбрать параметры поиска нужной информации. Внимательно отнеситесь к тому, кем, для каких целей и как давно собиралась информация, насколько она достоверна, каким способом были получены данные, какая аудитория была охвачена.

Проведение маркетинговых исследований в большинстве случаем начинают именно с кабинетного изучения, потому что для принятия решений иногда бывает достаточно анализа ранее собранной информации. Но зачастую полевое и кабинетное изучение совмещаются.

После того, как данные получены, вы сортируете и представляете их в удобной для анализа форме (обычно используют табличный вариант), затем анализируете полученные данные и получаете результаты исследований.

 - Четвертый этап – выводы и принятие решений. Этот этап необходим для разработки правильной рыночной стратегии. Ведь вы не просто хотите получить ответ на определенный вопрос, но и ли предпринять/скорректировать какие-то действия.

Отметим, что провести маркетинговое исследование самостоятельно – задача не самая простая. Обязательно изучите методики проведения, не занимайтесь самодеятельностью. А можно предоставить выполнение этой задачи стороннему квалифицированному специалисту. Даже если у вас минимальный бюджет, аутсорсинг и малый бизнес замечательно дополняют друг друга.

В следующих публикациях мы еще вернемся к разговору о том, как провести маркетинговые исследования самостоятельно, и расскажем подробнее о методах исследования.

P/S  Предлагаем для Вас, онлайн тренинги по маркетинку, что проводит Андриенко Олег Иванович, а также корпоративный тренинг по продажам в Украине, и других странах СНГ.


Статьи этой же рубрики