- Статьи
- Маркетинг
- Фокус-группы - эффективный метод получения маркетинговой информации от потребителей
Фокус-группы - эффективный метод получения маркетинговой информации от потребителей
Развитие бизнеса невозможно без маркетинговых исследований профильного рынка. Их проводят для того, чтобы эффективно решать возникающие при продаже продуктов или услуг проблемы. В процессе изучения собирается и анализируется разнообразная информация, включающая и данные о потребителях предлагаемого продукта.
Лучше узнать своего потребителя, ознакомиться с его потребностями позволяют фокус–группы — групповая дискуссия людей, управляемая модератором (участники отбираются в соответствии с методологией исследования). Их организацией занимается маркетинговое агентство Sarmont, проводящее маркетинговые исследования и разрабатывающее успешные стратегии для любых видов бизнеса.
Какие задачи решаются фокус–группами?
Главной задачей является изучение отношения потребителей к предлагаемому товару или услуге, выявление их предпочтений, глубинных мотивов и ожиданий для усовершенствования предложения. В ходе дискуссии выявляется фактическая информация, генерируются новые идеи, способные решить актуальную для бизнеса проблему.
В ходе фокус–группы можно узнать различную информацию о респондентах:
- о том, что побуждает их воспользоваться предложением;
- об их отношении к товару или услуге;
- в целом о положительных качествах предложения и о наиболее значимых для потребителей факторах;
- об отрицательных качествах и возможных вариантах их улучшения;
- об отношении к торговой марке в целом;
- о критериях выбора и причинах совершения покупок.
Особенности проведения фокус-групп
Маркетинговое агентство Sarmont проводит фокус-групповое исследование в собственной фокус–групповой комнате. Модерирование дискуссии осуществляет профессиональный штатный модератор. Качество работы и профессионализм модератора очень сильно влияют на получаемый результат. Модератор должен уметь управлять группой, контролировать ход беседы, давать высказаться всем, не навязывать свое мнение, не высказывать оценочных суждений и многое другое.
Как правило, модератор фокус–группы ориентируется на заранее подготовленный сценарий с необходимыми для исследования вопросами. Но при необходимости он может углублять некоторые вопросы уже во время беседы. В ходе диалога модератор выслушивает респондентов и задает вопросы, уточняющие озвученные ими взгляды, корректирует ход диалога и фокусируется на важных вопросах в наиболее подходящее время.
Результаты исследования помогают бизнесу в разработке ассортимента товаров и услуг, выборе дизайна упаковки и рекламной стратегии, принятии других маркетинговых решений. Обратная связь от потребителя в ходе прямого общения предоставляет предпринимателям отличную возможность оказаться на шаг впереди конкурентов.
Статьи этой же рубрики