печать

Что предпринять, когда заблокировали банковскую карту?

 

заблокировали карту ПУМБ bankua.com.ua

 Блокировка банковской карточки - это ограничение на совершение любых платежей и осуществление прочих финансовых операций с использованием карты, которую заблокировали. Как быть в ситуации, если заблокировали карту ПУМБ? Давайте разберёмся. Начнём с причин, способных привести к блокировке.

Основные причины блокировки карты

  1. Странная активность, установленная службой безопасности банка на вашем счёте: частые снятия средств равными «порциями», а также перевод крупных сумм, снятие средств из другого государства и прочее.
  2. Неверный ввод PIN-кода трижды подряд.
  3. Владелец сам заблокировал карточку, так как оставил ее в банкомате, она была потеряна или, вполне вероятно, карточку украли.
  4. Срок действия истёк.
  5. По решению суда.

Например, были сняты средства в подозрительном банкомате либо совершён платёж через «небезопасный терминал» - в таких ситуациях, скорее всего, карточку заблокируют.

Блокировка банковской карты - защита средств

Теоретически заблокированная банковская карточка становится неактивной. Это значит, что снятие денег с неё невозможно. Но на самом деле такое бывает не всегда. К примеру, была заблокирована кредитную карта, однако это не стало причиной того, чтобы финансовое учреждение ПУМБ отменило списание за «страховку от фин.рисков», которая была привязана банком к дефолту.

При этом, заблокированную карту нельзя использовать для оплаты в торговой точке. Даже перевод денег с карточки на карту при блокировке недоступен. Естественно, это не совсем удобно. Однако подобным образом банковское учреждение защищает деньги своих клиентов от мошеннических действий.

Деньги остаются нетронутыми!

Деньги, которые находились на заблокированной карточке, никуда не пропадут. Средства останутся на счёте. После того, как ограничения по карте снимут, финансы вновь будут доступны владельцу.

Алгоритм действий

Если будет обнаружено, что карточка заблокирована, позвоните на горячую линию банковского учреждения - вам нужно выяснить, почему это произошло. Когда блокировка была выполнена из-за неправильно введённого PIN-кода, придётся перезапустить карту. В основном, такая процедура не требует много времени. В большинстве случаев, на следующий день вам может быть выдана новая карта. Однако вам придётся обратиться в отделение финансового агентства - карту не разблокируют по телефонной связи.

Если блокировка была выполнена по подозрению в действиях мошенника, карточку возможно разблокировать по телефону, дав ответы на вопросы специалиста банка. Быстрее всего, вам потребуется поменять PIN-код.


Статьи этой же рубрики