печать

Маркетинг.

 Введение.
 

Одним из существенных элементов деятельности предприятий является маркетинг. На многих предприятиях существует отдел маркетинга, но все же довольно часто термин маркетинг является синонимом рекламы. Реклама - это лишь один из элементов маркетинга. Существует несколько определений маркетинга. Котлер определяет маркетинг следующим образом:
 

Маркетинг - вид человеческой деятельности маркетинг, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
 

Американская ассоциация маркетинга тренинг определила маркетинг как: Маркетинг - процесс MBA планирования и осуществления замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
 

Основным ключом к определению маркетинга является удовлетворение потребностей. В качестве инструментов маркетинга используется четыре элемента (4р):
 

1. Товар (product)
2. Цена (price)
3. Продвижение (promotion)
4. Распределение (place)

Данные четыре элемента составляют комплекс маркетинга. Каждый из элементов включает в себя особую систему изучения, управления, взаимодействия, анализа и контроля.
 

Существует несколько концепций маркетинга:
 

1. Производственная концепция
2. Концепция совершенствования товара
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий
4. Концепция маркетинга
5. Концепция социально-этического маркетинга
 

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
 

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
 

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
 

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
 

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
 

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

 

P/S

Узнайте также техники продаж и корпоративные тренинги по Украине.


Статьи этой же рубрики