печать

Сложности дистанционного обучения

 

За последние несколько месяцев пандемия создала множество проблем для учителей, студентов и родителей, которые перешли к обучению на дому. Переход на новый формат повлек за собой недопонимание, стресс, снижение успеваемости. Складывается впечатление, что сложности с онлайн обучением продолжают возникать, хотя многие думали, что основные преграды уже пройдены. Ситуация все еще нова и все мы продолжаем учиться на своих ошибках. Весной было чрезвычайно трудно организовать эффективно работающий режим дистанционного обучения. Осенью же многие ошибки учлись, но недоработки все еще присутствуют. Давайте рассмотрим основные проблемы и возможные способы их решения. Важно при этом помнить, что решение этих проблем зачастую требует участия не только студентов, но и преподавателей.

 

Сложно понять требования к заданиям

Начнем с того, что удерживать внимание студентов во время онлайн лекции намного сложнее, чем в реальной аудитории. Тем более, сложнее объяснить им, что именно нужно сделать в домашнем задании. Даже после подробной инструкции могут остаться вопросы, на которые не будет времени ответить в рамках обычной лекции. Некоторые преподаватели назначают дополнительные онлайн встречи со студентами для обсуждения заданий и возможных вопросов. Это требует большей включенности в процесс и времени в и так плотном графике. Но чем быстрее все осознают, что онлайн формат отличается от физического присутствия на лекциях, тем легче будет принять его условия.

Можно также создавать текстовые документы с возможностью добавления комментариев студентами. Таким образом, не придется отвечать на один и тот же вопрос постоянно, а все будет записано в одном файле. Самые отважные учителя могут записывать видео с объяснениями. На первый взгляд, такой подход выглядит чересчур трудоёмким. Однако, не стоит забывать, что учебных групп много. В этом случае не придется организовывать отдельные встречи с каждой из них, а просто высылать студентам готовые файлы. И понятное дело, что для разные дисциплин нужны разные подходы в организации процесса обучения.

Технические проблемы мешают работе

Для устранения распространенных технических проблем в онлайн-обучении, можно использовать простые технологии, с которыми учащиеся уже знакомы, вместо того, чтобы опробовать новые инструменты. Когда студенты чувствуют, что могут легко ориентироваться, они с большей вероятностью проявят интерес к процессу обучения. Мотивация может быть понижена из-за сложившейся ситуации, поэтому важно не перегружать студентов дополнительными техническими трудностями. Из-за перегруженности студенты часто обращаются к сервисам по написанию работ - research paper writing service. Такого рода компании во многом облегчают жизнь и снижают уровень стресса.

 

Нет баланса между учёбой и личной жизнью

Проводить весь день перед экраном компьютера тяжело. Еще тяжелее разграничивать учёбу и свое свободное время. Объем заданий вырос по сравнению с тем, сколько их было до пандемии. Преподаватели не хотят отставать от графика и требуют от студентов большей вовлеченности. Постоянное нахождение на одном месте перед экраном не содействует психологическому разграничению между обучением и личной жизнью. Многие студенты продолжают выполнять задания и писать рефераты до глубокой ночи, чтобы успеть все сдать вовремя. Такого рода стресс и сбой режима сна пагубно влияет на самочувствие. Чтобы избежать его, некоторые прибегают к помощи сервисов по написанию студенческих работ, таких как Buyessayscheap.com. Но даже это они способны решить всех проблем с чрезмерной нагрузкой.

 

Преподавателям стоит продумать учебный план и внести в него изменения. Студенты должны четко понимать объем работы, чтобы эффективно распределить свое время. Чтобы разграничить учебу и свободное время, важно выделить отдельное пространство для работы. Пусть это даже будет маленький уголок с письменным столом и ноутбуком. Главное – не лежать в кровати, конспектируя лекции, а потом включать любимый сериал на том же месте.

 

Нет регулярного взаимодействия друг с другом

Студентам не хватает взаимодействия со своими сверстниками и преподавателями - как для социализации, так и для того, чтобы помочь им лучше понять содержание лекций. Чтобы восполнить этот пробел, преподавателям стоит выделить дополнительные время на короткие онлайн встречи. Во время такого рода встреч, студенты смогут задать уточняющие вопросы, обсудить задания и пройденный материал. Некоторые инструменты для онлайн встреч позволяют делить участников на группы по 3-4 человека, в которых будет удобно обсудить все детали не только касательно учебных аспектов, но и получить удовольствие от неформального общения друг с другом. Здесь появится место для взаимопомощи, поддержки, шуток, позитивной атмосферы.

В связи с нехваткой социализации, преподавателям по возможности следует больше внимания уделять именно групповым проектам. Как показывает практика, онлайн формат не помеха в этом плане. Главное – правильно организовать процесс и контролировать его. Четкие временные рамки и понятные вводные данные сократят вероятность негативного исхода. Важно сделать акцент не на оценках, которые студенты получат, а на сам процесс их взаимодействия и распределения обязанностей. Ничто так не помогает студенту научиться брать на себя ответственность, как участие в общем деле.


Статьи этой же рубрики