Как быть хорошим руководителем?
Задумайтесь: часто ли вы в своей жизни сталкивались с хорошим руководителем?
Почему одни руководители пользуются уважением всего коллектива, а других попросту ненавидят? Что же нужно сделать для того, чтобы добиться от окружающих звания «хороший руководитель».
Начальник покупает время работника, но он никогда не сможет купить инициативу, амбиции, энтузиазм, преданность работе финансовое планирование. Все эти качества можно лишь заслужить, став замечательным начальником. Руководитель высшего класса должен сочетать в себе специальности технолога, хорошего организатора, дипломата, психолога, учителя-наставника, специалиста по социологии и многие другие. Но, прежде всего, хорошему начальнику должен быть присущ его уникальный стиль управления. Основными элементами данного стиля являются решительность, открытость, умение общаться с людьми, концентрация усилий для достижения главной цели, личное участие в жизни фирмы, коллектива. Чтобы заставить коллектив идти вперед, нужно понимать его, уважать, признавать личные заслуги.
Рассмотрим более подробно некоторые аспекты искусства управления. Сначала руководитель должен научиться слушать людей, советоваться в принятии того или иного решения. Только так люди будут ощущать себя частью единой команды. Подчиненные должны быть осведомлены в истинном положении вещей. Согласитесь, лучше будет, когда они узнают какую-либо новость от босса, нежели искаженную версию, «блуждающую» офисными коридорами. Сотрудники всегда ценят искренность и открытость своего руководителя. Но одних слов недостаточно – важно эти слова подкреплять и действиями. Вряд ли коллектив последует за начальником, у которого слова никак не сходятся с делами. Поэтому, хороший руководитель должен соответствовать собственным идеалам.
Неплохой шеф всегда знает, как отметить и оценить достижения своего подчиненного. Особую ценность представляет конечный итог работы. Но здесь также важно «не перегнуть палку» и не создать у людей неверное представление о том, что сам процесс труда второстепенен. Главное – суметь оценить работу коллектива, обсуждая ее совместно, и принять во внимание не только результат такой деятельности, но и элемент соревнования среди подчиненных. Будут Вам полезны семинары в Киеве и Питере.
Каждый справедливый начальник должен уметь, как похвалить подчиненного, так и покритиковать. Единственный нюанс – похвала должна быть произнесена во всеуслышание, а вот критику лучше высказать наедине с подчиненным. Иначе, можно унизить коллегу и навечно нажить себе врага.
Может быть, вам покажется этот аспект причудливым, но руководитель высшего класса должен уметь лениться. Случается, что некоторые боссы попросту не доверяют людям, и всю работу взваливают на себя, не стремясь при этом подключить весь коллектив. Такой нюанс отрицательно сказывается на успешности выполнения того или иного дела.
Быть великолепным руководителем – относиться с определенным уважением и интересом ко всем членам своего коллектива. Ни одному не следует говорить, что он по какой-то причине не интересен. Но, с другой стороны, следует придерживаться грани между официальными и приятельскими отношениями. Как говорится, нельзя со львом вести себя, как с котенком, но и с котенком – как со львом.
Все эти аспекты, безусловно, верны, но очень важно то, что лидер любой организации, компании должен по-настоящему любить свое дело, получать колоссальное удовольствие от работы. Важно «не перегореть» и постоянно заряжаться положительным зарядом энергии. Для получения звания «хороший руководитель» следует упорно трудиться над собой. И пусть самым лучшим советчиком в этом плане станет ваш собственный опыт. Помните – «Терпение и труд все перетрут».
P/S: Ми пропонуємо цікаіф статті поради:
Дізнайтесь - Як розробити та навчити менеджерів скриптам продажів?
Цікаво - Що потрібно знати під час працевлаштування на роботу?
Досконало - Як успішно пройти співбесіду? Як поводитися на співбесіді?
Статьи этой же рубрики