Дейв Логан об эффективном управлении
Рассаживайте по разным кабинетам людей, говорящих: «Жизнь — дерьмо».
Специалист по корпоративной культуре и построению команд Дейв Логан в интервью РБК рассказал, из каких «племен» состоят компании и как лидеру объединить сотрудников в успешную команду.
Сознание человека устроено так, что ему сложно быть частью сообществ в 200 или 300 человек. Поэтому в штате любой средней или крупной компании нет единства: сотрудники разбиты на племена со своими ценностями. Десятилетнее исследование работников компаний показало несколько закономерностей для предприятий по всему миру.
«Одна из важнейших закономерностей — то, что племена находятся на разном уровне ценностей и взглядов. И от того, какие племена доминируют в компании, зависит, чего она может добиться. В развивающихся странах компании часто застывают на низком уровне, в развитых больше команд на высоком. Всего таких уровней пять».
Эти уровни ученый разделяет с помощью фраз, характеризующих членов этих племен. Около 2% племен в западных компаниях объединяет фраза «Вся жизнь — дерьмо». Эти сотрудники способны травить коллег или красть офисную технику. Четверть племен в западных компаниях описывает фраза «Моя жизнь — дерьмо». Такие работники стараются ничего не делать, поскольку считают, что их недооценивают. Они работают в ожидании зарплаты и выходных. На племена третьего уровня приходится 48% работников, которые считают «Я крутой, а вы все нет». 23% приходится на четвертый уровень с девизом «Мы крутые», а оставшиеся 2% — племена пятого уровня, которые двигают прогресс вперед. Их девиз — «Жизнь прекрасна».
Пользуясь случаем, рекомендуем видео корпоративный тренинг по продажам, а также и видео тренинг продажи по телефону, новые возможности.
Популярность философии третьего уровня («Я крутой, а вы все нет») социолог объясняет тем, что сейчас общество готовит менеджеров по лекалам 80-летней давности. Такие управленцы общаются с подчиненными авторитарно и слушают их отчеты. Компании способны добиваться результатов и с такими менеджерами, но у каждого руководителя третьего уровня есть точка, после которой перестают работать методы: такие лидеры не воспринимают инновации других людей. Однако существуют и успешные компании с руководителями первого и второго уровня. Так, Генри Форд подсмотрел идею конвейера на скотобойнях. А простые работяги вряд ли были довольны своей жизнью, продолжает Дейв Логан. Кроме того, культура второго уровня доминирует на тайваньской компании Foxconn (собирает iPhone и iPad).
Однако сильный лидер способен вытащить свое племя на несколько уровней выше в короткие сроки. Глава компании, в которой работают все пять племен, должен постоянно знакомить племена. Это позволит избежать ситуации, когда племена замыкаются внутри себя. Кроме того, лидер должен говорить на языке каждого из уровней и стать своим в каждом племени. При этом лидер должен перетащить каждое из племен хотя бы на уровень выше, считает Дейв Логан. Для этого потребуется слушать жалобы сотрудников второго уровня и рассказы работников третьего уровня о великих победах, но это необходимое условие.
«Рассаживайте по разным кабинетам людей, которые говорят: " Жизнь — дерьмо ", потому что если они объединяются, то занимают позицию глухой враждебности. Когда вместо враждебности придет апатия, это уже прогресс. Поощряйте сотрудников второго уровня дружить с кем-то, кто стоит на уровень выше: это не так сложно, поскольку люди третьего уровня все время ищут кого-то, кого бы могли поучать. Людям второго уровня можно давать задачи, которые можно выполнить быстро. В конце концов, они начнут думать: «Я крутой».
Человеку третьего уровня надо доверять проекты, с которыми он один не справится и вынужден будет искать команду. Хорошо бы, это были проекты, где нужны не знания, а взаимодействие с людьми. Тогда они поймут, что круты не только они. Но главный принцип — не оставляйте все как есть. Все великие лидеры имеют общую черту: они меняют то, что нуждается в улучшении. Если не можете изменить сотрудника, лучше увольте его».
По мнению Дейва Логана, книги по бизнесу бесполезны, поскольку их авторы лгут. Сюжет большинства бизнес-книг похож и сводится к одному простому рецепту: герой-одиночка превращает погибающую организацию в международного гиганта. Несмотря на то, что читатели любят истории о героях, прогресс никогда не делается одиночками.
К командам пятого уровня Дейв Логан относит компании, стоящие за разработкой революционных технологий. Студия Pixar также относится к племени «Мы крутые»: режиссер Джон Лассетер собрал штат, который начал использовать новые художественные приемы и сочетать их с новыми технологиями.
По мнению Дейва Логана, Илон Маск — гениальный руководитель, чей талант заключается в том, что он вызывает у сотрудников лояльность к своим научным идеям. Это свойство талантливого лидера. При этом в 2011 году он называл Дональда Трампа руководителем третьего уровня, чей девиз: «Я крутой, а вы все нет».
Похожі статті – поради:
Такі як Як навчити продавців продавати? Нові фішки
Також Від чого залежить кількість продажів? Ви знаєте?
Нові Види мотивації персоналу. Нові технології
Дізнайтесь Як налагодити правильне спілкування із клієнтами? Дізнайтесь багато цікавого.
Статьи этой же рубрики




