печать

Партизанская маркетинговая стратегия, это Ваш план действий

Вы должны понять главное, если у вас нет стратегии, каждый месяц вы будете вынуждены «тушить пожары» в одних и тех же местах. Обычно «горят» финансы и денежный поток.
Если в вашем бизнесе, как и в большинстве других, отсутствует работающая стратегия, вам раз за разом придется сталкиваться с одной и той же проблемой: как закрыть месяц и чем заплатить за аренду. Каждые тридцать дней вы возвращаетесь к тому, с чего начали, бесконечно пытаясь вкатить все тот же камень на ту же гору.

С другой стороны, если у вас есть стратегия, каждый месяц ваш бизнес будет получать новых потенциальных клиентов и покупателей с предсказуемой регулярностью – из самых эффективных и рентабельных источников. В вашей компании будет работать бесперебойная система непрерывного и последовательного развития отношений с клиентами: потенциальный клиент эволюционирует в первичного потребителя (в идеале – сразу нескольких товаров или услуг), который, в свою очередь, становится постоянным покупателем и так далее. Кроме того, двигаясь по этой эволюционной лестнице, покупатель будет приводить с собой клиентов по рекомендации, которым предстоит совершить тот же путь. Покупательская способность каждого будет расти и помогать вам привлекать новых клиентов. Вы не успеете оглянуться, как ваш бизнес начнет процветать и расширяться - во всех возможных направлениях одновременно.
Партизанский маркетинговый план должен служить плацдармом для наступления маркетингу продаж. Естественно, маркетинговый план определяет рынок. Он обеспечивает рамки для создания рекламы.  И это его главные задачи. Маркетинговый план должен представлять собой квинтэссенцию простоты. Когда ваши служащие читают его, они должны мгновенно понимать ваши цели благодаря четкой и ясной стратегии. Чем короче план, тем легче ему будет следовать. Усиливайте его вспомогательными документами сколько хотите. Но не включайте дополнительную информацию в сам план. Оставьте детали для других документов.
Когда вы правильно сфокусировали план, можете распространить его на все области, касающиеся вашего бизнеса. Не начинайте бизнес без простого маркетингового плана.
Мы рекомендуем, семинар по вирусному маркетингу в Киеве, от Левитаса.
Посетите, Радислав Гандапас в Харькове, все его мероприятия, а именно и «Крест лидера», просто поверьте, это Вам пригодится в Вашей жизни.

Партизаны заключают суть стратегии в семь простых предложений:
1. Конечная цель маркетинга – действие вашего потенциального клиента: например, зайти на ваш сайт, посетить ваш магазин, вырезать купон, позвонить по бесплатному телефонному номеру, поискать ваш товар во время покупок, пройти тест-драйв, спросить врача о вашем товаре.
2. Способ достижения цели, то есть конкурентное преимущество и выгоды вашего товара.
3. Ваш целевой рынок (или рынки).
4. Ваши маркетинговые инструменты.
5. Ваша рыночная ниша, позиция на рынке, которую вы занимаете или собираетесь занять.
6. Индивидуальность, то есть своеобразие вашего бизнеса.
7. Ваш бюджет, который нужно выразить в процентах прогнозируемого валового дохода. Например, в 2_____ году среднее американское предприятие инвестировало в маркетинг 4 % своего совокупного дохода.
План начинается с цели маркетинга, то есть с его окончательного результата(1). Потом он прослеживает связь с выгодами, которые станут прекрасным дополнением к этому результату(2), и с теми, кто будет ему содействовать, – целевой аудиторией(3). Затем в плане перечисляются маркетинговые инструменты(4). Потом идет изложение стратегии позиционирования, которое объясняет, что представляют собой товар и компания – в чем именно ценность этого предложения и почему его нужно покупать(5). Далее следует описание индивидуальности (не имиджа, который часто с ней путают)(6). Завершает план описание расходов на маркетинг(7).
Хороший маркетинговый план должен стать выражением  вашей индивидуальности. Индивидуальность обозначает то, что в действительности представляет собой ваш бизнес, ваши индивидуальные особенности.
маркетинговый план определяет рынок. Он обеспечивает рамки для создания рекламы
Маркетинговый план определяет медиа наряду с расходами на них
Маркетинговый план должен представлять собой квинтэссенцию простоты.
Чем короче план, тем легче ему будет следовать.
 
Пример:
Вот маркетинговая стратегия компании Tech-Know Academy:
1. Цель маркетинга компании Tech-Know Academy – добиться регистрации на их сайте членов целевой аудитории, чтобы заинтересовать их возможностью получения компьютерного образования.
2. Этого можно добиться благодаря репутации преподавателей, удобной локализации курсов и их хорошему оснащению.
3. Целевой сегмент рынка будут составлять местные бизнесмены, которым принесет пользу обучение работе с компьютером.
4. Планируется использовать такие маркетинговые инструменты, как электронные письма, сайт, прямая почтовая рассылка, рекламные проспекты и брошюры, объявления в Интернете и не только, собственный блог, рубричная реклама и имиджевые статьи в местных газетах, реклама в «желтых страницах», бесплатные семинары, пропаганда по радио и телевидению.
5. Компания будет позиционироваться как первоклассный источник индивидуального обучения работе с компьютерами; позиционирование станет усиливаться присутствием в местном онлайн-сообществе, оформлением офиса, униформой сотрудников, стилем телефонного общения и удачной локализацией.
6. Индивидуальность компании будет состоять из смеси профессионализма, личного внимания и теплого человеческого отношения к обучающимся.
7. На маркетинг планируется расходовать 10 % доходов от продаж.

Хороший маркетинговый план не предусматривает слишком большой гибкости. В конце концов, план создается для того, чтобы ему следовали. Если вы хотите что-то менять, сделайте это до того, как напишете план. И никогда не забывайте – особенно когда впервые показываете его вашему окружению – вы должны быть привержены плану. Если это так, то вы – лидер. Если нет – вы просто шарлатан, который притворяется лидером.
Когда вы определили позицию вашего бизнеса, что вы делаете дальше? Вы разрабатываете креативный план, который объясняет, какое послание несет ваш маркетинг. Потом вы должны составить медиаплан, в котором будут уточняться детали, связанные с медиа: рекламный бюджет; названия газет, телевизионных каналов и радиостанций; даты выхода и размеры рекламных объявлений, их частота; рекламные материалы, которые будут использоваться; контактные лица, которые могут обеспечить бесплатную непрямую рекламу; маркетинговая стратегия для интернета; описание индивидуальности вашего бизнеса.
Вы разработали маркетинговый план, который описывает, чем вы будете подкреплять ваши усилия по получению прибыли. У вас есть креативный план, который определяет основную идею вашего бизнеса и вашу индивидуальность. У вас есть медиаплан, который детально объясняет, куда вы потратите ваши деньги. Теперь – можете начинать зарабатывать деньги.
 

Эффективный маркетинг состоит из трех важных шагов:
— правильный рынок;
— правильное сообщение (под нужды конкретного рынка);
— правильный способ донесения своей информации до этого рынка (правильное медиа).

И для эффективного маркетинга (и соответственно эффективной рекламы,
которая будет постоянно приносить прибыль с каждой рекламной кампании)
абсолютно необходимо правильное сочетание всех трех элементов.


Статьи этой же рубрики