печать

Сетевой маркетинг или финансовая пирамида?

В Украине неоднозначное отношение к сетевому маркетингу. Одна из причин - существование множества компаний, схожих по структуре продвижения своего продукта с сетевым маркетингом, но на самом деле таковыми не являющиеся. Как же отличить достойную МЛМ компанию от финансовой пирамиды? Самый главный признак – отсутствие товара или услуги. Либо если товар или услуга присутствуют, то являются совершенно ненужными, либо со значительно завышенной ценой относительно аналогов. Одним словом продукт существует в такой компании «для прикрытия» и скорее всего основное вознаграждение участники будут получать за приглашение новых участников. Соответственно большой вступительный взнос должен настораживать. Также можно спросить себя: «Купил(а) бы я этот товар/услугу по предложенной цене если бы не было возможности заработать в этой компании?» Если вы ответили: «нет» - стоит задуматься. Совершенно не обязательно, что эта компания является финансовой пирамидой, возможно, вам просто не нужен именно этот товар/услуга, но и исключать это не стоит.

Варианты маркетинговых планов

 

В любой МЛМ компании существует так называемый маркетинговый план. Это система расчета вознаграждения участников в зависимости от их вклада в создание товарооборота компании. Маркетинг план может быть как совсем примитивным, так и очень сложным. Если он простой, его легко понять и что немаловажно – объяснить новому участнику. С другой стороны, сложный маркетинг план позволяет учесть множество факторов и наиболее справедливо оценить достижения каждого участника. Есть несколько принципов расчета вознаграждения, которые могут использоваться как самостоятельно, так и комбинироваться в различных вариантах. Рассмотрим основные из них:

 

Матричный маркетинг:

 

В рассмотренных ранее маркетинговых планах, все кого вы пригласили, попадали к вам в первую линию. В Матричном плане количество мест на каждом уровне строго определено и если вы пригласили человека, а места для него в первом уровне нет, он попадает на второй. Если нет на втором- то на третий и т.д. Частным случаем матричного плана является бинарный маркетинг план – когда в первой линии только 2 места.

 

Наша структура может выглядеть примерно так:

 

Матричный план может иметь как ограниченно количество уровней, после заполнения которых матрица делится, так и неограниченное.

 

Компании с бинарным маркетинговым планом как правило недолговечны. Они быстро растут и быстро исчезают.

 

Правила построения матриц и бинаров довольно разнообразны а значит разнообразны и расчеты выплат, поэтому для этого варианта маркетингового плана не будет примера расчета вознаграждения.

 

P/S

Узнайте также, управление компанией -новые технологии и про бюджетирование и финансы - правильное ведение. Также тренинги по продажам Киев и семинары в Киеве...


Статьи этой же рубрики