Исследование «Тенденции рынка обучения»
Между этими новыми программами и римейками старых есть очень полезные и интересные вещи, которые так необходимы людям из бизнеса, которые теперь работают в других условиях (среди них HR-специалисты, средний менеджмент, специалисты по продажам, и т.д.).
Но ещё есть -софт-обманщики- и -софт одного дня- которые влияют отрицательно на имидж области обучения в общем. Каждый человек, который пользуется электронной почтой, каждый день получает письма со спамом где предлагаю посетить тренинг таким методом есть возможность выйти из кризиса всего за 3 дня” и т.п. Задача этого исследования, получить необходимую информацию об изменениях в программах управление персоналом, особенностях обучения в этот период (ноябрь-декабрь 2008 г.), сроках. Мы занимались исследованием только предложением программ, которые непосредственно связаны с работой в кризисном положении! Данные, которые получены путем анализа этих программ (семинаров тренингов), которые представленные на восьми самых крупных российских сайтах, посвящены их обучения и развитию персонала. Также использована собственная информация. В приложении 1 отметили вот такие тенденции:
1. Значительно выросло количество программ для руководящих должностей. В первую очередь это связано с тем, что организации пересматривают свои стратегии развития, меняют полностью структуру бизнеса и стратегии по продвижению продукции. Также тренинговые компании делают свою ставку на программы для разного уровня руководителей.
2. Программы для менеджмента HR стали довольно четко иентированы именно на работу в условиях кризиса с персоналом. За объемом предложения занимают второе место за тренингами для руководителей.
3. Выросло предложение программ в области дебиторской задолженности, по работе сотрудников коммерческих структур в абсолютно новых условиях. В процентном отношении самих программ тренингов по продажам меньше, чем управленческих, так как они связанные с новыми рыночными условиями.
4. Появились самые новые программы для руководящих должностей и для менеджеров, которые занимаются продажами, а именно: программа по Управлению личным состояниям в период кризиса, программа по Мышлению во время кризиса и т.д.
5. Повысилось предложение по повышении квалификации на таком семинаре тренинге как в кризис существует финансовый менеджмент (к примеру).
6. Появились в значительном количестве программы по спекуляции: Как сегодня выйти из кризиса за 3 дня (общее название).
7. До воли значительно вырос спрос на краткосрочные тренинги, по длительности 4-8 часов. Эта тенденция уже была отмечена, но в данный момент потребность в сильно сжатом формате обучения стала довольно очевидна.
Можно сделать следующие выводы:
1. Тренинговые компании все также будут работать в значительно большей степени именно с руководящим составом. Причинами есть: большая стабильность в управленческом составе, высокая вовлеченность во внедрение и разработку необходимых изменений, большое наличие тренинговых программ (команда, менеджмент, маркетинг, финансы), которые могут быть довольно успешно применяемы в условиях изменений.
2. Тренинговые компании в 2009 году, будут заниматься разработкой новых программ с высокой интенсивностью, так как рынок будет запрашивать это. Конечно, это положительная тенденция для организации, которая имеет ресурсы для разработки программ, которые необходимы.
3. В первом полугодии 2009 года снизится объем тренингов “обычные продажи”. Компании в большей степени будут проводить краткие программы по дебиторской задолженности (в краткосрочном периоде), по продажам в новых условиях. Так же будет проходить пересмотр структуры и содержания переговорных тренингов.
4. Компании, которые работают на рынке обучения, обязательно пересмотрят портфель тренинговых программ.
Исследование было проведено сотрудниками компании RECONT
Автор: Градиль Александр Сергеевич
Статьи этой же рубрики