Укладка асфальта: основные методы
Асфальт является основой покрытия дорожного полотна и применяется практически во всех уголках планеты. Этот материал давно завоевал популярность из-за своих показателей, поэтому используется не только для обустройства автомобильной трассы. Материалом покрывают спортивные дорожки, парковки, заливают пол на крупных складах и даже проводят асфальтирование двора частного дома, создавая ухоженный и аккуратный вид территории в целом.
Как проходят работы
Существует две основных методики укладки асфальта, которые чаще всего применяют в жизни — холодного и горячего типа.
Холодный вариант
Готовую смесь разогревают до 130 градусов, чтобы в момент засыпки показатель был не менее 100 градусов для достижения высокого качества готовой дороги. Этот способ дает отличный результат и обходится по себестоимости гораздо экономичнее. Процесс проходит следующие стадии:
- применение оборудования типа бетономешалки — это специальная металлическая емкость с отверстиями, установленная на ось и приспособленная под прокручивание, должна иметь хорошую устойчивость. Она будет служить для перемешивания компонентов;
- создание смеси — используя специальную рецептуру и следуя определенным правилам, готовят будущее асфальтовое покрытие. Для этого берут щебень, минеральные добавки, битум и песок, которые тщательно перемешивают для достижения определенной консистенции;
- выкладка — горячую смесь выкладывают на подготовленный участок, толщина в среднем должна составлять 5 см, далее все трамбуют с помощью ручного или автоматического катка, поверхность которых обязательно смачивают водой для достижения более гладкого покрытия.
Главным достоинством холодного способа является износоустойчивость, при правильном соблюдении технологии, готовая дорога выдерживает до 5 тонн нагрузок, устойчива к солнцу, не реагирует на осадки.
Горячий метод
В работе применяют готовую смесь, что значительно снижает временные затраты. Но асфальт, который готов к укладке, стоит гораздо дороже в сравнении с тем, который требует приготовления.
Выполнение работ происходит следующим образом:
- подготовка — ведется засыпка подушки из щебня, которую уплотняют трамбовками;
- засыпка — обычно укладывают два слоя толщиной до 3 см с обязательным укатыванием с интервалом по времени в 20 минут;
- завершение — покрытие еще раз укатывают и утрамбовывают, производя небольшое сбрызгивание водой.
Технология очень быстрая, но основной проблемой считается проблемная реакция на высокую температуру.
Асфальтирование в Киеве, как и в любом другом городе, проходит практически одинаково. Важно понимать, что качество готовой дороги зависит от соблюдения всех норм и требований относительно производства работ и создания дорожных покрытий.
Статьи этой же рубрики