печать

В чем разница между SERM и ORM

В чем разница между SERM и ORM

Главным нематериальным активом любой компании, которая занимается предоставлением услуг, считается ее репутация. Чаще всего для того, чтобы быстро изучить историю возникновения организации, можно просто вписать в поисковик ее название. Уже в первых результатах выдачи вы найдете необходимую информацию о победах и провалах фирмы на рынке. Для того, чтобы поддерживать хороший имидж организации, необходимо заниматься управлением репутации. Сегодня мы поговорим о том, в чем разница между SERM и ORM – главными составляющими, благодаря которым можно управлять имиджем определенной компании в сети.

И так, в чем же разница между ними?

Для того, чтобы понять разницу, стоит рассмотреть эти процессы, как отдельные термины. SERM – это процесс управления имиджем организации в поисковых системах. Специалисты этой области осуществляют комплекс работ по устранению негативной информации из топа поисковой выдачи, а также делают все возможное, чтобы хорошие материалы о компании попадали на первые позиции. ORM – более обширное понятие, которое предполагает управление репутацией в интернете в целом. Часто его ассоциируют с комплексом мер, необходимых для постоянного мониторинга упоминаний о компании в сети, а также работой с разнообразными площадками, которые могут размещать позитивную информацию об организации.

Разница между этими инструментами состоит в следующем:

  • Во-первых, ORM рассчитан только на мониторинг разнообразных интернет-источников, где могут появляться новые отклики о работе определенной организации. SERM, в свою очередь, нацелен не только на отслеживание негатива, но и на его удаление (или вытеснение), причем в достаточно быстрые сроки.

  • Во-вторых, помимо мониторинга, услуга ORM предполагает стимулирование увеличения числа положительных отзывов. Специалисты SERM таким не занимаются.

  • В-третьих, разница между ними состоит в том, что первые могут красиво и грамотно отвечать на негатив (написание отзывов), а вторые оформляют ответ, используя правильные ключевые слова и ссылки (публикация отзывов).

На вопрос, что же выбрать среди этих инструментов, точного ответа нет. На самом деле компании вправе самостоятельно выбирать направление работы. Часто решение зависит не только от бюджетов фирмы, но и от типа бизнеса, которым они занимаются.

Главное, что нужно знать – источники, на которых постоянно бывают ваши клиенты. Исследование клиентских предпочтений помогает заставить аудиторию выбрать именно вас, вместо того, чтобы отдать предпочтение конкурентам. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рекомендуем вам больше почитать о serm и orm.

Держать бизнес на плаву – сложная задача, но вы обязательно должны с ней справиться, если хотите, чтобы клиенты всегда оставались с вами. А помочь в этом нелегком деле вам могут в компании Online Reputation, которая на протяжении 7 лет занимается управлением репутацией в сети.


Статьи этой же рубрики