печать

Как мотивировать сотрудников для увеличения производительности их труда

Правильная мотивация имеет крайне важное значение для жизнедеятельности любой организации. Именно поэтому менеджеры постоянно задумываются над тем, как мотивировать сотрудников для увеличения производительности их труда. Предлагаем для ознакомления десять направлений деятельности руководителей, направленных на решение этой проблемы.

 

1. Создать надлежащие условия для самомотивации работников. Если сотрудник имеет возможность удовлетворять свои потребности и интересы, то работа становится для него не в тягость.

 

2. Не придавать слишком большое значение денежному вознаграждению. Деньги не всегда являются хорошим мотиватором, хоть и во многих случаях служат главной причиной выбора той или иной работы. Хорошо оплачиваемая работа  позволяет людям не потерять эту первоначальную мотивацию. Люди мотивируются по-разному. Для некоторых людей дополнительная возможность для отдыха или общения с семьей может иметь на определенном этапе большее значение, чем деньги. Поэтому хороший менеджер должен понимать (выяснять), что в этот период времени является наиболее важным для сотрудника. Это именно те области, где и нужно будет его мотивировать. 

Есть, в Киеве Mini MBA программы для руководителей, HR, для руководителей подразделений. 

 

3. Не пугать сотрудников. Кричащие и оскорбляющие менеджеры не мотивируют сотрудников – они их пугают. И повышение производительности труда является временным фактором, вызванным страхом. К тому же работники постепенно адаптируются к этой «политике устрашения».

 

4. Мотивировать собственным примером. Если руководитель сам с энтузиазмом относится к своей работе, то его энтузиазм «заражает» и подчиненных. Для этого нужно научиться мотивировать, в первую очередь, себя. Кроме того, занявшись собственной мотивацией, менеджер лучше начнет понимать особенности мотивационных подходов и процессов. А это, в свою очередь, поможет ему лучше разобраться в мотивации своих сотрудников для увеличения производительности их труда.

 

5. Максимально совместить цели организации с целями ее сотрудников. Данный результат относится к наиболее желаемым, так как, если цели организации становятся личными целями работника, то его мотивирует уже сама работа в этой организации.

 

6. Демонстрировать внимание и заботу к сотрудникам. Для этого нужно начать искренне интересоваться их личной жизнью, интересами, проблемами, развитием детей и любимыми блюдами. Это даст сотрудникам ощущение собственной значимости и признания их личностных качеств со стороны руководителей.

 

7. Предоставить максимально возможную самостоятельность. Все, что сотрудники могут сделать сами, они должны делать сами. Таким образом, они смогут полностью контролировать процесс своей работы, начиная с анализа проблемы и заканчивая определением эффективности проделанной работы.

 

8. Мотивировать на практике, а не ограничиваться рассуждениями на эту тему. Главной ошибкой менеджера в сфере мотивации сотрудников для увеличения эффективности их труда является бездействие, а не возможные ошибки в мотивации работников.

 

9. Разработать системы поощрения (мотивации) работников. Наличие и принятие выгод таких систем дает возможность сотрудникам самим ставить перед собой цели как профессионального роста, так и производительности труда. Также это дает сотрудникам ощущение заботы со стороны администрации, так как их дополнительные усилия компенсируются дополнительными благами.

 

10. Замечать любые успехи своих сотрудников и вознаграждать за них, отрыто демонстрируя свою признательность за вклад в общее дело. 


Статьи этой же рубрики